Статьи | Шумоизоляция автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля – это не роскошь, а необходимость, особенно для отечественных авто. В любом автомобиле имеется множество источников шумов и вибраций. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения. Используя шумоизолирующие и виброизолирующие материалы, можно избавиться от посторонних звуков в авто и поездка станет веселей, а длинная дорога покажется короче и не такой утомительной.
Перед проведением шумоизоляционных работ необходимо практически полностью разобрать весь салон автомобиля. А именно: демонтировать переднюю панель, снять обшивку дверей, сиденья, покрытие пола и облицовку потолка. После этого нужно произвести зачистку всей поверхности кузова от грязи, ржавчины и, частично, от старого антикоррозийного покрытия.
Перед нанесением вибродемпфирующего материала всю металлическую поверхность необходимо обезжирить. Материалы не огнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении. Монтаж деталей начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу. Для этого следует использовать «скотч», который монтируется на край антиадгезионной пленки. Следует частично отслоить антиадгезионную пленку, используя край «скотча», наложить деталь на поверхность. Отслоить полностью антиадгезионную пленку и смонтировать деталь.
Для облегчения монтажа и улучшения адгезии к металлу, вибропоглощающие материалы рекомендуется нагревать (до 40-50гр.С) промышленным феном и прикатывать металлическим роликом (или другими подручными средствами). Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей».
Допускается подрезание материалов, в случае если установке деталей мешают провода, шпильки, дополнительное оборудование.
Листами виброизолирующего материала проклеиваются: потолок, пол, центральный тоннель пола, колесные арки, ниша запасного колеса, пороги, крылья, двери, передняя панель и перегородка, капот и пространство багажника. Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры. - для пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
- для дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
- для крыши используется: Вибропласт M1 или Битопласт.
- для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал: Битопласт или Маделин. Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для максимального эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона монтировать следующие материалы:
- первый слой Вибропласт M2;
- второй слой Сплэн;
- третий слой Визомат ПБ-2.
Крышка капота обрабатывается материалом Изотон ЛМ.
Штатная (заводская) шумотеплоизоляция устанавливается поверх материалов шумоизоляции.
После установки следует осуществить сборку снятых деталей и панелей в обратной последовательности.
Для достижения оптимального результата, вибропоглощающими материалами обрабатывается 50–70% от общей изолируемой поверхности (увеличение площади обработки не дает ощутимого эффекта).
Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что очень не плохо. Как правило, после акустической обработки его владелец начинает обращать внимание на более слабые, ранее незаметные звуки. Принимая решение о необходимости акустической обработки автомобиля, следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, возможно, окажется вполне удовлетворительным.
В соответствии с рекомендациями специалистов Стандартпласта предлагается основная схема установки виброшумоизолирующих материалов в следующей последовательности:
* Обработка металла кузова вибропоглощающими материалами (Вибропласт, Бимаст, Визомат) - дверей, крыши, багажного отсека, боковин кузова, крышка капота и багажника, пола салона, щитка передка со стороны салона. Минимальный расход - 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
* Обработка теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ,Стизол, СПЛЕН ) - пола салона и багажника, поверх слоя Вибропоглощающего материала. Минимальный расход - 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).
* Обработка теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН) криволинейных поверхностей – щитка передка со стороны салона, арок колес, тоннель поверх слоя Вибропоглощающего материалов. Минимальный расход - 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
* Обработка теплозвукопоглотителем (Изотон В, Изотон -ЛМ)) - крышки капота и багажника, щитка передка и со стороны двигателя поверх слоя Вибропоглощающего материала. Оптимальный расход материала на крышку капота - 1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).
* Обработка уплотнительным материалом Битопласт-10 крыши, после монтажа Вибропласта. Ориентировочный расход -1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).
* Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал - Битопласт-5 или Маделин. Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки проложить полосками шириной 10-15мм. Ориентировочный расход -0,5-1 м2 ( 1 лист размером 1х1,75м).
Удачи на дорогах! |